6 нояб. 2009 г.

педагогическая поэма

Столкнулась с очередными педагогическими проблемами. Чем старше ребёнок, тем меньше литературы по воспитанию детей соответствующего возраста и тем туманнее она становится. Оно и понятно — дети взрослеют и становятся разными, пути-дорожки расходятся и очевидных решений остаётся всё меньше.
Ошибки мои в воспитании, впрочем, очевидны. Во-первых, за время болезней проблема с ребёнком, желающим на моём теле попрыгать, решалась натравливанием отца, который рявкал на младенца, а тот пугался. Болезни прошли, рявкание осталось. Решение эффективное, но малополезное. Во-вторых, мне стал очень симпатичен магинский путь воспитания. Но выходит чепуха какая-то: магинские способы справляться с детьми не работают (слишком мы разные люди), а свои подходящие ещё предстоит выработать. Надо об этом подумать.

Две задачи, которые нужно решить до школы: а) научить мальчика проигрывать; б) научить его заниматься делами, которые не дают мгновенного результата. Ко второму пункту, кстати, вопрос: нужно ли заставлять пятилетку заниматься чем-то, что ему не нравится, но в общегуманистическом смысле полезно?
Я сейчас имею в виду занятия в Русском музее, которые Ф. очевидно не нравятся, и идти туда он не хочет. Проблема ещё и в том, что мне самой они не очень нравятся. Группа состоит из детей постарше и тихих девочек-ровесниц Ф., на которых родители гневно цыкают и поворачивают головы к экскурсоводу, если дети вдруг отвлекаются. А мне кажется, что поход в музей должен быть не таким, что в музее должно быть интересно и заставлять детей смотреть и слушать неправильно. Почему у нас нет технических музеев, которых дофига в Европе?
Но вопрос не только о музее, конечно.

Ох, какая это мука — воспитывать.

Комментариев нет: